Просмотр в : Все > Публикации > Законодательство

02 Октябрь, 2006
Комментарии к закону "О конкуренции"

Комментарии к закону "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

 

Законодательное определение понятия недобросовестной конкуренции содержится в ст.4 Закона РФ от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",   недобросовестная конкуренция - это любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
Данным законом в ст.15 установлен также открытый перечень действий, которые могут квалифицироваться как недобросовестная конкуренция. Недобросовестной конкуренцией признаются:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинять убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;
- получение, использование, разглашение научно - технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
Данный перечень видов недобросовестной конкуренции, установленный ст.15 Закона о конкуренции, не является исчерпывающим. Предпринимательская деятельность весьма разнообразна, и предусмотреть в законе все возможные варианты проявлений недобросовестной конкуренции не представляется возможным. Поэтому недобросовестной конкуренцией могут быть признаны любые другие противоправные действия лица, не указанные напрямую в законе, направленные на неправомерное приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности. Так стремительное развитие компьютерных технологий и появление новых способов распространения информационного продукта ставят на первый план вопросы регулирования отношений в информационной сфере, в частности, использование для недобросовестной конкуренции возможностей глобальной сети Интернет.
Проблемы, связанные с использованием Интернета, для недобросовестной конкурентной борьбы весьма разнообразные. Сюда можно отнести: нарушение прав интеллектуальной собственности; проникновение в системы управления; распространение информации, оказывающей негативное влияние, в том числе бесконтрольное распространение недостоверных материалов и доступ к ним неограниченного круга лиц. Широко распространено распространение недобросовестной и заведомо ложной рекламы; проведение мошеннических коммерческих операций; несанкционированный доступ к конфиденциальной информации юридических лиц и органов власти. Возможность анонимной работы в Интернет позволяет скрыть подлинное имя автора, разместившего информацию. В связи с отсутствием соответствующего законодательства, четко определенного перечня субъектов деятельности в Интернете и их правового статуса реальная судебная защита прав предпринимателей, нарушаемых в Сети, в настоящее время является весьма проблематичной

Нет комментариев, присоединенных к данному элементу.

Настройки :
Карта публикаций
Архивы публикаций
Автоваз