Просмотр в : Все > Публикации > Новости

14 Март, 2008
Лента новостей

06.03.2008
Вечерний Петербург (Санкт-Петербург)

"Значительное число автомобильных катастроф и аварий происходит из-за технических неисправностей автозапчастей,  большая часть которых, поддельные."

"На Пискаревском проспекте насмерть сбили женщину: водитель не смог затормозить,  так как тормозные колодки оказались "левыми". На Ланском шоссе совершен наезд на  школьника - в непогоду отказали пиратские "дворники" и таксист попросту не заметил ребенка. У маршрутной "Газели" на Московском проспекте вылетела полуось заднего колеса, повредив "мерседес", идущий по встречке. "КамАЗ" ехал под уклон, когда у него лопнул самопальный тормозной шланг, - пострадали около 20 автомобилей."

11.03.2008
Взгляд
Выставка подделок проходит в Брюсселе

06.03.2008
Вечерний Петербург (Санкт-Петербург)
 Бомба для "мерседеса"

Чаще всего контрафакт ставят на иномарки

Страховые компании Петербурга бьют тревогу - значительное число автомобильных катастроф и аварий происходит из-за технических неисправностей автозапчастей,  большая часть которых, поддельные. По некоторым данным, доля контрафактной   фальсифицированной продукции в этом сегменте рынка составляет до 60 процентов всех розничных продаж - в два раза больше, чем еще несколько лет назад.

На Пискаревском проспекте насмерть сбили женщину: водитель не смог затормозить,  так как тормозные колодки оказались "левыми". На Ланском шоссе совершен наезд на  школьника - в непогоду отказали пиратские "дворники" и таксист попросту не заметил ребенка. У маршрутной "Газели" на Московском проспекте вылетела полуось заднего колеса, повредив "мерседес", идущий по встречке. "КамАЗ" ехал под уклон, когда у него лопнул самопальный тормозной шланг, - пострадали около 20 автомобилей.

И таких случаев по Петербургу - десятки. Потому что контрафакт продается и у официальных дилеров, и на городских авторынках, и на небольших СТО.

Истинных размеров местного пиратского товарооборота не знает никто, - сказал нам президент Санкт-Петербургской ассоциации производителей автокомпонентов Сергей Бодрунов. - Есть случаи, когда авторизованные дилеры торгуют контрафактом. Что же говорить о неавторизованных продавцах такой продукции? Но самое главное - никто сегодня не может точно сказать, что такое контрафакт: сделанное на заводе левое изделие, которое носит на себе лейбл известного бренда, или старое изделие, которое сняли с другого автомобиля. Если говорить только о левой продукции, то по иностранным компаниям такой статистики нет. А что касается российских производителей, то совсем недавно на АвтоВАЗе звучали следующие цифры: 30% механических автозапчастей и 15% электроники, которая продается в магазинах, - контрафактные.

Считается, что чаще всего подделываются быстроизнашивающиеся автокомпоненты:

резинотехнические изделия, детали топливной системы, поршни, коленвалы,  светотехника, детали подвески, электрооборудование. Реже подделываются шины,  колесные диски, аккумуляторы, контрольно-счетные приборы (счетчики, спидометры)  и электронные системы управления двигателем. Цена такой продукции почти вдвое  ниже, чем у оригинала, поэтому она и привлекает экономных потребителей.

По мнению экспертов, время, когда подделки изготавливали в гаражах, прошло - сейчас производством контрафактных автозапчастей занимаются профессионально, на крупных предприятиях. Определить, какие детали "левые", а какие настоящие, сложно,  но можно - есть для этого соответствующие органы и организации. Роспотребнадзор, например. Достаточно сотрудникам этого ведомства пройтись по автомагазинам - и проблемы покупателей, пусть и в отдельно взятой торговой точке, решатся. Что же касается возбуждения уголовных дел в отношении автопиратов, то таких случаев просто нет.

Проблема в том, что самим покупателям совершенно все равно, что автозапчасти продаются без упаковок и гарантий производителя, а продавец документально не может подтвердить их происхождение.

Впрочем, Сергей Бодрунов уверен, что покончить с котрафактом в перспективе все же вполне возможно.

Контрафактные автозапчасти, в основном, ставят на иностранные автомобили.

Причины тут две: неразвитость рынка сервиса и дороговизна. При этом автодетали не всегда можно быстро найти. На каком-нибудь иностранном автомобиле, например,  треснуло стекло. И человек вынужден ждать две-три недели, пока его привезут. Если говорить о более сложных изделиях, то, бывает, приходится ждать месяцами.

Бороться с контрафактом можно простым путем - производить компоненты здесь, в России. Соответственно будет уменьшаться цена, потому что местная комплектация будет стоить дешевле.

У производителей автокомпонентов в Петербурге большие планы. А пока можно прислушаться к советам страховщиков: приобретать запчасти можно только в фирменных специализированных магазинах, предварительно изучив список известных заводов-изготовителей и официальных дилеров. Критерием выбора детали не должна быть низкая цена. Нужно убедиться, что изделие упаковано, покрашено и не имеет следов коррозии и повреждений, а на оттиске автозапчасти должно быть указано,  для какой машины применяется деталь, номер по каталогу, который записан в книге  по ремонту и эксплуатации автомобиля, клеймо завода-производителя. И конечно,  вместе с покупкой вам должны выдать кассовый чек, гарантийный талон и техпаспорт на автозапчасть.

11.03.2008
Взгляд
 Выставка подделок проходит в Брюсселе

Поддельный автомобиль Ferrari стал главным экспонатом открывшейся в Брюсселе экспозиции, посвященной контрафактной продукции.

Всего в мире существует три настоящих экземпляра модели Ferrari P4, они были произведены в 1967 году. Однако в Таиланде в кустарной мастерской решили сделать еще один. Такой же, только с двигателем Subaru.

В международной неправительственной организации Authentics Foundation, агитирующей за нетерпимость к пиратству, говорят, что эта кустарная Ferrari наглядно продемонстрирует масштаб деятельности производителей поддельных товаров.

В организации добавляют, что поддельные лекарства и продукты питания представляют сегодня серьезную угрозу здоровью населения Земли.

«Я думаю, что все началось с пиратских DVD и музыки. Но затем это явление разрослось и достигло совершенно других масштабов», - говорит активист борьбы с контрафактной продукцией, британская модель Ясмин Ле Бон. По данным Authentics Foundation, 80% продаваемых в Нигерии лекарств - подделка.

Президент Authentics Foundation Тимоти Трейнер говорит, что если раньше пираты специальзировались в основном на предметах роскоши, то сейчас они занимаются буквально всем - электроникой, лекарствами, продуктами. Так, летом прошлого года в России была обнаружена фабрика по производству поддельного стирального порошка.

Свою поддержку компании по борьбе с пиратством выразил президент Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу. «Это проблема не только с точки зрения экономики, но и с точки зрения здоровья населения и прав потребителей», - сказал Баррозу, передает BBC.

Настройки :
Карта публикаций
Архивы публикаций
Автоваз