Просмотр в : Все > Публикации > Новости

26 Февраль, 2008
Лента новостей

11.02.2008
Портал машиностроения
 Обнаружены контрафактные запчасти в вертолете "Ми-8" Улан-Удэнского авиазавода

Во время осмотра вертолета "Ми-8" Улан-Удэнского авиационного завода командиром одной из войсковых частей была обнаружена ослабленная гайка так называемого шлицевого стакана хвостового вала, находившегося на гарантии. Специальная комиссия компании "Красный Октябрь" (Санкт-Петербург), занимающаяся производством запчастей, установила, что сомнительные агрегаты на предприятии не изготавливались, а подписи должностных лиц в технических паспортах привезенной на экспертизу продукции не соответствуют реальным. Об этом пишет "МК в Бурятии" со ссылкой на информированный источник в МВД республики.

В ходе дальнейшей проверки стало ясно, что два из трех вертолетных механизма "Ми-8" были приобретены Улан-Удэнским авиационным заводом в ООО "Альпак". Дальнейшие поиски привели в тупик: по указанному адресу в Москве "Альпак" не располагался, пишет газета.

Пикантность же ситуации заключается в том, что вертолет "Ми-8" с подозрительными деталями находился в эксплуатации Управления авиации ФСБ России, возбудившим по факту обнаружения контрафактной продукции уголовное дело. Материалы дела оказались и в отделении по борьбе с экономическими преступлениями Железнодорожного ОВД МВД Бурятии - для проверки. Следователю пришлось несладко: должностные лица Улан-Удэнского авиационного завода отказывались от пояснений, ссылаясь на особую режимность объекта и указания УФСБ РФ, пишет "МК". В конце концов, сотрудник милиции вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

По сведениям того же источника в МВД Бурятии, 21-го января прокуратура республики отменила постановление ОБЭП Железнодорожного района и назначила дополнительную проверку имеющихся фактов. Органы прокуратуры считают, что для подтверждения факта использования контрафактной продукции в вертолетах "Ми-8" пояснения должностных лиц Улан-Удэнского авиазавода крайне необходимы, как для обеспечения полноты проверки, так и для принятия правового решения.

14.02.2008
"Гудок"
 «Левых» не пустят

Производители ищут способ борьбы с контрафактом

На российских грузовиках будут устанавливать качественные и современные узлы ОАО «КамАЗ» вложит в модернизацию производства $5 млрд.

В марте российский производитель грузовиков собирается создать совместное предприятие с Federal Mogul - ООО «Федерал-Могул Пауэртрейн Продакшн». СП будет производить поршневые кольца.

Как рассказал «Гудку» директор по информационной политике ОАО «КамАЗ» Владимир Самойлов, уже работают совместные предприятия по выпуску моторов, коробок передач. В декабре 2007 года подписаны документы об учреждении СП с Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge GmbH (ООО «Кнорр-Бремзе КАМА»). Выручка новой компании в 2008 году должна составить не менее 684 млн руб., в 2013 году - 4,287 млрд руб.

На первом этапе производство планируется разместить на площадях ОАО «Камский индустриальный парк «Мастер», его территория составляет 6,1 тыс. кв. м. В перспективе намечено построить завод в Набережных Челнах. Первую продукцию запланировано выпустить в 2008 году. Тормозные системы, производимые СП, будут устанавливаться на «КамАЗах». В дальнейшем компания намерена поставлять их на рынок.

В связи с этим в компании не исключают незначительного подорожания автомобилей. «Потребительские свойства машин повышаются, улучшаются ходовые качества, увеличиваются экономичность, ремонтопригодность. Всё это, естественно, не может не сказаться на цене. Но рынок растёт очень быстро, поэтому исходим из того, что повышение цены на рынке останется незамеченным», - отметил Владимир Самойлов.

По мнению начальника отдела исследования рынка «Московской лизинговой компании» Дмитрия Шульцева, проблема российских автопроизводителей - наличие на рынке комплектующих огромного количества контрафактной продукции. КамАЗ данную проблему решает посредством создания собственных производств по выпуску комплектующих.

Однако аналитик «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын считает, что, создавая СП, автопроизводитель пытается снизить стоимость комплектующих и получить от иностранных партнёров новые технологии. Грузовые автомобили меняются не менее динамично, чем легковые.

Справка «Гудка»

Группой «КамАЗ» производятся более 30 моделей грузовиков (свыше 300 модификаций), прицепная техника, автобусы, двигатели и силовые агрегаты, инструмент и оснастка. Всего в группу компаний «КамАЗ» входят более 100 предприятий, включая расположенные в странах СНГ, а также зарубежные сборочные производства.

Настройки :
Карта публикаций
Архивы публикаций
Автоваз