Просмотр в : Все > Публикации > Новости

26 Декабрь, 2007
Лента новостей (предоставлено ф. DINTAG)

- Изменения в  законодательстве : Интеллектуальная собственность  перестает быть пожизненным достоянием?;

- Самарское обозрение : "...контрафакт - проблема, которая существует везде, где есть рынок автозапчастей";

- "Мотордеталь" и контрафакт;

- РИА "Сибирь" : "Приехали... контрафактные трактора".

 10.12.2007
Русский курьер
 Вдохновение на продажу.

Интеллектуальная собственность перестает быть пожизненным достоянием ее создателя

В 2008 году в России произойдет небольшая революция в сфере охраны авторских прав. В действие вступит одна из глав Гражданского кодекса, объединившая в себе законы, ранее существовавшие в данной сфере. Кроме того, появились нормы,  которые осложнят жизнь "пиратам", а взаимоотношения между авторами и заказчикам  произведений сделают более четкими. Как на практике будет работать закон, пока не ясно

Новая часть Гражданского кодекса объединила практически все действующие в настоящее время законы, которые регулируют традиционные права на объекты интеллектуальной собственности. Это, к примеру, Патентный закон, законы "Об авторском праве и смежных правах", "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" и другие. Впрочем, появились и некоторые совершенно новые нормы. Теперь под охрану взяты право на ноу-хау  (секреты производства) и фирменное наименование, которые до сих пор не имел  единого регулирования. В законе описано и понятие исключительного права автора на результат интеллектуальной деятельности и право публикатора. Есть такие нововведения, как государственная аккредитация коллективных управляющих правами и охрана исключительных прав изготовителей баз данных.

Теперь стало возможно так называемое отчуждение авторских прав. То есть, заключив соответствующий договор, автор теряет свои права в полном объеме и навсегда. Ранее законодательство такой подход не допускало: в документах нужно было прописывать конкретные виды прав, сроки, территорию использования, а теперь все эти требования сохранены только для "лицензионных договоров". Конечно,  многие авторы, возможно, готовы продать свои права, но люди "с именем", скоре  всего, будут требовать для себя особых условий.

Впрочем, и у тех, кто использует авторские произведения, ПОЯВЛЯЮТСЯ новые сложности. Например, раньше по умолчанию можно было использовать любой опубликованный материал, если отсутствовал запрет со стороны правообладателя.

Теперь придется получать письменное разрешение. А это непросто. Да и такое количество договоров, как считают юристы, заключить просто нереально. В итоге нарушителями могут стать не только владельцы информационных сайтов, но даже обычные люди, пользующиеся Интернетом.

Кстати, вместе с проектом Гражданского кодекса депутаты одобрили и законопроект "О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса РФ", предусматривающий ужесточение уголовной ответственности за нарушение авторских прав и распространение контрафактной продукции. Уровень максимальной ответственности за это предлагается увеличить с 5 до 6 лет лишения свободы (плюс штраф 500 тысяч рублей), что переведет преступления в области интеллектуальной деятельности из категории средней тяжести УК в тяжкие. Причем предлагалось, что такое же наказание должно следовать не только за нарушение авторских прав, но и за противозаконное использование товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара - то есть распространение контрафактной продукции. Сейчас максимальный срок за эти преступления равен 5 годам, но чаще взимается штраф - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

10.12.2007
Самарское обозрение (Самара)
 Подделки не пропустят

В настоящее время на российском рынке имитации под продукцию известных фирм реализуются повсеместно. В последние годы жертвами массовых подделок стали целые отрасли, специализирующиеся на продукции повышенного спроса, среди которых одно из первых мест занимает производство автокомпонентов.

Появление контрафактных товаров, как правило, следует за коммерческим успехом производителя, поскольку подделывается только то, что пользуется устойчивым спросом и имеет кредит доверия у потребителя. По оценкам аналитиков ИК "Финам", уже на протяжении нескольких лет доля контрафакта на рынке запчастей устойчиво составляет около 40%. Причем подделывается практически 99% номенклатуры, но чаще - мелкие недорогие и не слишком сложные с технологической точки зрения запчасти.

По словам исполнительного директора НО НАПАК Михаила Блохина, в настоящее время доля контрафакта в общем объеме вторичного рынка автокомпонентов оценивается в 30-50% для разных деталей, что составляет свыше $2 млрд.

"Сегодня эта проблема существует везде, где есть рынок автозапчастей. Не только в России, но и на Западе есть компании, которые пытаются производить компоненты, не покупая на это никаких прав и лицензий, а просто дублируют их и под маркой производителя выбрасывают на рынок. Однако проблему одними только силовыми методами решить нельзя. В борьбе с контрафактом необходимо объединяться всем производителям комплектующих", - считает Михаил Блохин.

В настоящее время НАПАК разрабатывает комплексную программу противодействия поддельным автозапчастям, которая объединит усилия компаний автомобильной отрасли и государственных органов. Кроме того, в преддверии вступления в ВТО государственные структуры объявили о своих намерениях жестко пресекать нелегальное производство автокомпонентов. Однако на практике российские производители автокомпонентов пока борются с нелегалами каждый в одиночку и своими способами. К примеру, "ВАЗИнтерСервис" пломбирует упаковки комплектующих с помощью саморазрушающихся этикеток, Скопин-ский автоагрегатный завод использует штрих-коды, в Костроме на заводе "Мотордеталь", специализирующемся на поршневых группах, в упаковку вместе с товаром вкладывают скретч-карту с кодом под защитным слоем. Покупатель вбивает его в свой мобильный телефон и тут же получает информацию о названии товара и его идентификационный номер. Однако это нововведение увеличило себестоимость деталей почти на 3%. На КамАЗе пытаются решить проблему с контрафактом, запустив на территорию индустриального парка "Мастер" всех частных производителей запчастей для "КамАЗов". Таким образом, вчерашним нелегалам предоставили готовые производственные площади с низкой арендной платой. Согласно заключенному лицензионному соглашению между КамАЗом и "Мастером", производители комплектующих работают по документации завода под присмотром конструкторов. Взамен КамАЗ обязуется закупать у "Мастера" не менее 40% нужных запчастей. Однако бесперспективность любых точечных ударов по нелегалам очевидна.

Представители юридических компаний сходятся во мнении, что проблема контрафакта в России будет существовать до тех пор, пока не изменится мера пресечения за производство и реализацию такой продукции. Между тем, по словам адвоката Михаила Малкова, за изготовление контрафактного товара по российскому законодательству предусмотрена уголовная ответственность. "Закон относит к уголовно наказуемым действиям незаконное использование чужого товарного знака, фирменного наименования, наименования места происхождения,  копирование промышленных образцов конкурента, влекущее смешение продукции

Нарушителями могут быть признаны не только те, кто производит контрафактный товар, но и те, кто его распространяет", -отмечает Михаил Малков. Несколько месяцев назад производителя поддельных автозапчастей для машин ВАЗ задержали в Балаково. На каждой поддельной детали стоял фирменный знак "Балаковорезино-техники". Поддельные сайлентблоки продавали в Саратове,  Балакове и Тольятти по цене на треть дешевле заводских. Сейчас обвиняемый   незаконном использовании товарного знака находится под подпиской о невыезде.

На Кубани за 11 месяцев 2007 года сотрудниками правоохранительных органов было проведено более 2 тыс. проверок магазинов, реализующих масла, смазки,  запасные части для автотранспортной техники. В ходе рейдов изъят  контрафактных запасных частей на сумму 1 млн 314 тыс. рублей. На всех продавцов нелегальной продукции заведены уголовные дела.

По словам инспектора управления потребительского рынка при ГУВД по Самарской области Карины Бабуджян, сегодня разработан и осуществляется комплекс оперативно-профилактических мероприятий по противодействию нарушений в этой сфере. Работа продолжается и находится на постоянном контроле.

Эксперты ИК "Проспект" отмечают, что еще в 1999-2000 годах рынок запчастей был на 80-90% заполнен контрафактным товаром. Ситуация выправилась в 2003-2005 годах, когда компании перестали гнаться за сиюминутной выгодой и принялись выстраивать свои товаропроводящие сети на принципах долговременного сотрудничества. Началась борьба за качество товара. В 2006 году ситуация на рынке по предложению контрафактных деталей не сильно изменилась, но заводы занялись этим вопросом вплотную. Почти все крупные предприятия по производству автомобилей и автокомпонентов начали проводить мероприятия для защиты своей продукции от подделок, а своих товаропроводящих сетей - от продукции альтернативных производителей. Это привело к перераспределению объемов контрафакта на рынке - доля его упала у крупных фирм (субъектов товаропроводящих сетей) и выросла у мелких (в силу полной неподконтрольности последних кому бы то ни было). В настоящее время контрафактные запчасти занимают 20-30% рынка. Если тенденции 2006 года - укрупнение фирм, активная позиция заводов, участие органов ОБЭП и МВД в борьбе с контрафактом - сохранятся, то через один-два года этот показатель снизится до 10-20%.

12.12.2007
Средний класс - Кострома (Кострома)
 «МОТОРДЕТАЛЬ» БОРЕТСЯ С КОНТРАФАКТОМ

Специалисты отдела по борьбе с контрафактом завода «Мотордеталь» и сотрудники отдела по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере потребительского рынка УВД по Кировской области провели совместный рейд, в ходе которого были выявлены 4 торговые точки, реализующие поддельную продукцию под товарным знаком ОАО «Мотордеталь». Все они расположены в г.

Киров. В отношении руководства этих торговых точек возбуждены дела об административном правонарушении за незаконное использование товарного знака.

Из оборота изъято контрафактной продукции на сумму более 20 тысяч руб.

Установка таких деталей в двигатель транспортного средства может привести как минимум к повышенному расходу масла и выбросу в атмосферу большего количества вредных продуктов сгорания топлива, а в ряде случаев и к серьезным ДТП но причине поломки мотора. Всего на 11 месяцев 2007 года специалистами ОАО «Мотордеталь» было выявлено 32 нарушения, связанных с незаконным использованием фирменного товарного знака, по которым возбуждены административные и уголовные дела в отношении 31 граждан. Из незаконного оборота изъята контрафактная продукция на общую сумму 1.5 млн рублей.

Boзврат денежных средств по судам в пользу предприятия составил 522 тысячи рублей.

14.12.2007
РИА Сибирь (Новосибирск)
 В Алтайском крае появились в продаже контрафактные трактора под маркой Харьковского тракторного завода

Одна из агроснабженческих компаний Алтайского края предлагает сегодня крестьянам приобретать контрафактные трактора под маркой Харьковского тракторного завода. Контрафактная техника собирается из восстановленных агрегатов и реализуется под видом новых машин. Как отметил управляющий продажами российского представительства Харьковского тракторного завода Андрей Занько, "проблема контрафактных тракторов под маркой ХТЗ известна, и со своей стороны завод прилагает все усилия для борьбы с "изготовителями", поставщиками и продавцами такой техники".

"Мы уже заметили, - сказал Андрей Занько, - что как только начинается поток жалоб на завод о плохом качестве техники из конкретного региона, значит, там появился контрафакт. Мы пресекли деятельность нерадивых продавцов в Украине, и поток хлынул в Россию, причем в большей степени в районы отдаленные от центра, и, прежде всего, - в Сибирь".

Занько обратился к аграриям с просьбой внимательнее отнестись к вопросу приобретения тракторов Харьковского завода и подчеркнул, что во избежание недоразумений, связанных с приобретением поддельных машин, продукцию под товарным знаком завода рекомендуется покупать только у официальных дилеров, в Алтайском крае это две компании - "Агромаркет" и "Агроцентр".

По словам директора по технике сибирского филиала компании "Агромаркет" Владимира Бутина, первое, что выдает контрафактную продукцию - это цена, которая, как правило, значительно ниже рыночной. Если у официальных дилеров Харьковского завода стоимость трактора ХТЗ-150 К09 составляет примерно 1 млн 600 тыс рублей, то цена неоригинального трактора примерно на 100-300 тыс рублей меньше. Это и привлекает покупателей, но самая главная опасность для потребителей кроется в качестве таких машин.

Владимир Бутин подчеркнул, что если у покупателя возникают сомнения в происхождении трактора производства ХТЗ, то всегда можно обратиться в "Агромаркет", сообщить заводской номер машины, и по запросу специалистов компании Харьковский тракторный завод предоставит информацию о том, когда и куда данная машина была реализована.

Остановить реализацию контрафактных тракторов под маркой ХТЗ, по мнению специалистов компании "Агромаркет", могут как меры со стороны инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края и Управления сельского хозяйства по Алтайскому краю, так и отказ покупателей от приобретения таких машин. Каждому сельхозпроизводителю нужно помнить, что приобретать технику лучше у официальных дилеров завода, только в таком случае вероятность покупки подделки снижена до 0.

Настройки :
Карта публикаций
Архивы публикаций
Автоваз