Просмотр в : Все > Публикации > Технологии маркирования

22 Октябрь, 2007
Антиконтрафактная технология DINTAG

Опыт внедредния на российском рынке антиконтрафактной технологии DINTAG. Доклад экслюзивного диллера компании Dintag Corp. Oy на территории РФ ООО «Авента-ИНФО»

Компания Hansberg (Чехия) производит сантехнику - смесители и краны для ванных комнат. Компания осуществляет продажи на рынках стран Евросоюза.

В 2005 г. компания начала продажи в России. Сочетание относительно невысокого уровня цены и высокого европейского качества продукции Hansberg оптимально для российского рынка, и поэтому изделия компании пользовались популярностью. Однако, в течение 6 месяцев после начала продаж компания столкнулась с появлением на рынке копий ее изделий, предположительно изготовленных в Китае. Контрафактные копии были существенно более низкого качества. В сервисные центры, обслуживащие продукцию компании, начались массовые обращения с претензиями покупателей, купившими контрафактные изделия. Продажи начали падать, и торговой марке Hansberg был нанесен существенный ущерб в самом начале ее внедрения на новом рынке.

Компания приняла решение о необходимости внедрения защиты своих изделий от подделок, при этом были сформулированы основные требования к защите, а именно:

Защита должна быть надежной. Производитель контрафакта не должен иметь возможности повторить эту защиту на контрафактных подделках.

Внедрение защиты в производство должно быть простым, и затраты на защиту изделий не должны существенно повысить стоимость продукции для покупателей.

Кроме того, компания приняла решение, что технология защиты должна позволять именно покупателям, без применения каких-либо устойств, осуществлять идентификацию подлинности приобретаемой ими продукции.

Компанией была выбрана для защиты своей продукции технология, предлагаемая фирмой Dintag Corp. Oy (Финляндия), - технология, удовлетворяющая сформулированным требованиям к защите.

Для защиты от подделок на каждую упаковку продукции Hansberg наносится ярлык-динтег с уникальной для каждой упаковки идентификационной комбинацией. Эта комбинация закрыта верхним слоем ярлыка и может быть визуально считана только после отрыва верхнего слоя.

«Привязка» конкретных наименований продукции к нанесенным на изделия ярлыкам-динтегам осуществляется через интернет оператором компании Hansberg. Для этого в базе данных DINTAG оператором компании Hansberg указывается только интервал порядковых номеров ярлыков-динтегов (первый и последний порядковый номер), использованных для маркировки отдельной партии изделий одного наименования. Порядковые номера ярлыков-динтегов напечатаны на ленте, на которой выпускаются ярлыки. До момента привязки к конкретной продукции ярлыки-динтеги не могут быть использованы производителем контрафакта. Так называемый «лифтинг» - т.е. перенос ярлыков с оригинальной продукции на контрафактную (или вложение контрафактной продукции в оригинальную упаковку), также не имеет экономического смысла, так как для выпуска на рынок каждой контрафактной копии производитель контрафакта должен купить по одному оригинальному изделию с нанесенным на упаковку ярлыком-динтегом.

Покупатель через SMS-сервис или через интернет направляет идентификационную комбинацию в базу данных DINTAG и получает ответ, содержащий информацию о том, на какое именно изделие был нанесен этот ярлык-динтег. Если полученная информация соответствует купленному изделию, продукция подлинная, если не соответствует - изделие является поддельным.

Внедрение технологии DINTAG не потребовало существенных затрат от компании Hansberg.

Для нанесения ярлыков на упаковку был закуплен стандартный этикетировочный пистолет. Обучение оператора специалистами компании Dintag Corp. Oy работе с системой в интернете заняло 4 часа. Для информирования своих покупателей о внедренной защите от подделок компания вместе с продукцией начала поставлять своим оптовикам информационные листовки для дальнейшего их размещения в местах продаж продукции Hansberg.

Расходы компании Hansberg, связанные с внедрением защиты DINTAG для своей продукции, складывались из переменной составляющей на закупку ярлыков-динтегов, сдельной зарплаты рабочего, осуществляющего наклейку ярлыков на упаковки, и общих расходов на аммортизацию этикет-пистолета и доплаты сотруднику, осуществляющему ввод информации в базу данных DINTAG.

Компании не потребовалось осваивать какое-либо дополнительное программное обеспечение или устанавливать дополнительное сложное оборудование.

В рублевом эквиваленте затраты компании Hansberg на защиту одного изделия составили 2,76 руб.

В результате внедрения защиты продукции от подделок компания Hansberg добилась существенного сокращения на рынке количества подделок под ее продукцию. Имидж торговой марки, реально заботящейся о своем покупателе, удалось укрепить, и в результате за первое полугодие 2007 г. объем продаж компании вырос на 20%.

Экономическая эффективность от внедрения технологии защиты от контрафакта DINTAG, рассчитанная как соотношение дополнительной прибыли, полученной в результате внедрения системы защиты, и расходов на ее внедрение и эксплуатацию, составила 546%.

Нет комментариев, присоединенных к данному элементу.

Настройки :
Карта публикаций
Архивы публикаций
Автоваз