Просмотр в : Все > Публикации > Советы специалистов

08 Август, 2007
Подшипник - это многофункциональное устройство...

Отрывок из интервью специалистов компании "Автовентури" "Порталу машиностроения"

<font size="2">Полная версия - http://www.mashportal.ru/interview-7858.aspx</font>

ООО "Автовентури-подшипники" представляет интересы компании SNR Roulements* в РФ. Являясь монобрендовой компанией, мы имеем возможность не "распылятся" между интересами многих производителей, зачастую диаметрально противоположных, и предоставлять наиболее полную информацию о продуктах SNR Roulements*, одного из мировых лидеров в разработке и производстве высокотехнологичных подшипников и подшипниковых узлов высшего качества, а также смазок, приборов контроля и оборудования для монтажа/демонтажа подшипников.   * SNR ROULEMENTS -  французский разработчик и производитель подшипников, подшипниковых узлов и сервисных продуктов для автомобилестроения, аэрокосмонавтики, общего машиностроения и железнодорожного транспорта. Поставщик подшипников No. 1 для автомобилестроения Европы. Является совместным предприятием автомобилестроительной группы "Renault-Nissan" (Франция-Япония) и подшипникового концерна "NTN Corp." (Япония).

 

НА ПОДШИПНИКОВОМ РЫНКЕ СЕГОДНЯ СУЩЕСТВУЕТ НЕМАЛО ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОДУКЦИЮ ИЗВЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, НЕ ЗАКУПАЯ ЕЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО У ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ. ЗАЧАСТУЮ, ТАКАЯ ПРОДУКЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ "ЗАЛЕЖАЛЫЙ", МОРАЛЬНО УСТАРЕВШИЙ, И, ПОПРОСТУ, КОНТРАФАКТНЫЙ ТОВАР. КАКОВЫ, ПО-ВАШЕМУ, ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ПОДОБНЫХ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ПОСТАВЩИКОВ? КАКИЕ СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ РЫНКА ПРИМЕНЯЕТ ВАША КОМПАНИЯ В РАБОТЕ С ТОРГОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕАВТОРИЗОВАННЫХ ПОСТАВЩИКОВ?

Отвечает Игорь Мухин, специалист по маркетингу компании "Автовентури":

"Как и в ответе на предыдущий вопрос, подчеркну, клиент - это «наше всё», и он имеет право выбора. Заставить клиента купить то, что он не хочет, невозможно, будь ты хоть трижды авторизованным.

 

По существу вопроса: так называемые «серые» поставщики, они же неавторизованные дистрибюторы, неискоренимы. Причин их неискоренимости много, могу привести лишь некоторые из бесконечного списка:

- подход производителя к ценообразованию в разных регионах (для России - одна цена, для Украины - другая, для Балтии - третья и т.д.);

- гибкость и мгновенная реакция «серых» поставщиков на спрос по спекулятивным позициям, что особенно актуально для рынка автомобильных подшипников;

- неформальный поход к логистическим схемам.

Решение таких проблем полностью ложится на плечи официального (авторизированного) дистрибьютора: он должен предложить клиенту всё то, что предлагает «серый» поставщик, и то, что «серый» поставщик предложить не может - регулярные поставки по стабильным ценам, гарантия на продукцию, сервис и т.п. Правильное взаимодействие с производителем позволяет дистрибьютору вовремя реагировать на спрос. В общем, работать надо.

Относительно залежалого товара, или, так называемого, «вторяка» - существуют компании, которые честно предлагают продукцию, не нашедшую применения у первого покупателя (не путать с б/у). Это отдельный рынок, и я не вижу в этом ничего плохого. Последнее слово за клиентом, он берёт на себя все риски, пытаясь сэкономить, но он предупреждён о происхождении и качестве товара, и никакого репутационного, или иного вреда для производителя здесь нет.

Другое дело, когда «вторяк» и прочий металлолом продают под видом и по цене качественной продукции. Это уже откровенное мошенничество, и занимаются этими вопросами компетентные органы.

Наверное, то же самое можно было бы сказать и о контрафакте, но тут ситуация совершенно иная. Изготовители металлических предметов (по сути своей тоже мошенники), с виду напоминающих подшипники, и продающие их под торговыми марками известных производителей, помимо репутационных и экономических потерь для владельцев брендов, готовят массу неприятных сюрпризов и для потребителей.

Контрафактный подшипник и контрафактный CD, DVD или ПО (да простят меня правообладатели) - это две большие разницы. Реальная проблема для потребителя контрафактного CD, DVD или ПО - "не запустилось" или максимум, "система рухнула", грозящая потерей суммы N из-за утраченной базы данных. Но ведь это не смертельно и есть масса  вариантов выхода из данной неприятной ситуации. Хотя, как неспециалист в этой области, я могу и ошибаться.  

С подшипниками сложней. Хорошо, если только что установленная ступица, купленная по-дешёвке, загудела на выезде из автосервиса. А если её заклинило на скорости 140 км/ч на трассе? А если это подшипник привода подъёмника шахтной клети, в которой находятся 30 человек?

По этим причинам борьба с контрафактом является общей задачей и для производителя, и для дистрибьютора, и для государства."

Кроме того, вопросы были отосланы в головной офис SNR. На них любезно согласился ответить Директор продаж SNR Automotive господин Бруно Готье.

"Проблема не новая и давно известная. Вначале, необходимо пояснить, что «серый рынок» и контрафакт - это два совершенно разных, но одинаково опасных явления. Существованию «серого» рынка мы обязаны своим же недобросовестным дистрибьюторам, которые в погоне за легкими деньгами и не думая о вреде, наносимом по рынку автомобильных запчастей, стремятся продать купленный у нас товар третьим лицам по ценам ниже установленных в данном регионе. В первую очередь удар принимают на себя наши официальные дистрибьюторы, которые не могут противостоять конкурентам, выступающим с демпинговыми ценами. К счастью, мы хорошо знаем всех наших клиентов и их возможности. Мы в курсе их ценовой политики и географической зоны коммерческой деятельности. Так что в случае нарушения установленного «кодекса» мы готовы реагировать адекватно ситуации, вплоть до разрыва партнерских отношений. К не менее жесткому диалогу мы готовы и с дистрибьюторами наших конкурентов. Конечно, в каждом случае мы должны иметь неопровержимые доказательства, каковыми могут служить таможенные документы. Но в настоящее время российский рынок является относительно спокойным в этом плане и особых опасений у нас не вызывает, тем не менее, мы не теряем бдительности.

Контрафакт - это серьезная проблема, наносящая не только финансовый урон компании-производителю, но и серьезно подрывающая репутацию торгового бренда, так как производители контрафактной продукции совершенно не заботятся о его качестве, а также это напрямую может угрожать жизни конечного потребителя - представим некачественный подшипник на высокой скорости - реальная угроза безопасности. Для борьбы с этим явлением компания SNR объединилась с другими мировыми брендами, такими как «Dana», «Valeo», «Eyquem», «Corteco», «Bendix Jurid», в группу G6. Основным направлением совместной работы является расследование фактов обнаружения контрафактной продукции при широком сотрудничестве с местными властями, а также превентивные меры воздействия. Если потенциальный покупатель будет знать, что есть угроза его жизни - это будет основным рычагом воздействия на производителей контрафакта. Приходится уповать на здравомыслие пользователей нашей продукции и решительность местных властей.
"

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ ОТЛИЧИТЬ НИЗКОПРОБНУЮ ПОДДЕЛКУ ОТ КАЧЕСТВЕННОГО ПОДШИПНИКА?

Ильченко Андрей, менеджер направления SNR:

"На самом деле без специального исследования трудно со 100%-й точностью установить - подделка перед нами или нет. Однако есть ряд признаков, которые помогут внимательному потребителю отличить контрафакт.

1. На упаковке и на самом подшипнике не указана страна - производитель (made in ...). Либо написано, что марка зарегистрирована в какой-то стране (registreted in... ) или выпускается по лицензии (licensed by..., lic... ). К примеру, Registreted in Germany (зарегистрировано в Германии) или Lic. Japan (по лицензии Японии).

2. Плохое качество упаковки: упаковка (картонная коробка, защитная пленка) ненадежна, либо полностью отсутствует.

3. Резкий, неприятный запах дешевой смазки.

4. Возьмите подшипник в руки и попробуйте его покрутить. Если он шумит и заедает, несложно представить что произойдет при больших скоростях вращения.

5. Проверьте осевой люфт, взяв пальцами внутреннее кольцо и пробуя сместить его относительно наружного кольца вдоль оси вращения подшипника. Если люфт большой, то подшипник при вращении будет иметь большое биение и может быстро выйти из строя.

6. Каково качество стали - мягкая ли она? Проверить это можно элементарным методом - попробуйте провести напильником по обойме подшипника. Если остается заметный след или металл слезает как стружка, то сталь мягкая и при вращении подшипника будет быстро изнашиваться.

Такую надпись вы можете увидеть на контрафактном подшипнике:

Image type for file: var/uploads/users/maa/Image/publikacii/O_podshipnikah/contr_podshipnik.jpg is not supported for resizing 

Можно ли по цене определить: оригинал перед вами или нет? Это можно сделать не всегда. Если цены подшипников одной и тоже марки различаются в разы - однозначно, перед вами контрафакт. Если разброс цен находится в промежутке плюс-минус 50%, то говорить определенно о контрафакте нельзя. И так как подшипники чаще всего покупаются у торговых компаний, то нужно понимать, что торговая наценка у всех разная. К примеру, некоторые трейдеры имеют наценку менее 10%, в то время как другие ставят 30%, 40%, а в регионах нередко - до 100%!

 

Поэтому потребителю качественных подшипников надо  знать   важнейший принцип  - выбирать  товар    и  производить покупку необходимо только среди официальных дилеров или дистрибьюторов, имеющих соответствующие сертификаты или лицензии. Если есть какие-то сомнения, то свяжитесь с отделами по работе с потребителями компаний-производителей, контакты которых можно найти, либо непосредственно на сертификате, либо на веб-сайте производителя."

 

Нет комментариев, присоединенных к данному элементу.

Настройки :
Карта публикаций
Архивы публикаций
Автоваз